Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАТА

Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

с.п. Вата

Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», постановлением администрации поселения от 30.09.2022 № 98 «О Порядке осуществления органами местного самоуправления поселения и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечне главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Вата»:

1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на главного специалиста отдела экономики и финансов Китаеву О.С.

Глава сельского поселения Вата М.В. Функ

Приложение к постановлению

администрации сельского поселения Вата

от №

Регламент

реализации полномочий администратора доходов бюджета

по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет

сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним

(далее – Регламент)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации структурными подразделениями администрации сельского поселения Вата полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения Вата, устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам и видам платежей, недопущение увеличения и сокращение объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджетов, повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам бюджета.

1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:

1.2.1. Дебиторская задолженность – сумма долгов и иных обязательных платежей в бюджет поселения, причитающихся со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее – должник), возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения должником своих обязательств, в срок, установленный муниципальным контрактом (договором, соглашением), иным обязательством, установленным законодательством Российской Федерации.

1.2.2. Должник – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим муниципальным контрактом (договором, соглашением) или законом, иным нормативным правовым актом.

1.2.3. Просроченная дебиторская задолженность – дебиторская задолженность, не погашенная в срок, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются руководители структурных подразделений администрации поселения, исполняющие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета поселения (далее – Структурное подразделение).

1.4. Результатом исполнения полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним является обеспечение своевременного и полного поступления доходов в бюджет сельского поселения Вата.

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной

дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской

задолженности по доходам

2.1. Структурное подразделение принимает меры по сокращению объемов накопленной дебиторской задолженности, осуществляет контроль за недопущением ее увеличения и образования просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета, в том числе:

2.1.1. За фактическим зачислением платежей в бюджет сельского поселения Вата в размерах и сроки, установленные муниципальным контрактом (договором, соглашением), иным обязательством, установленным законодательством Российской Федерации.

2.1.2. За погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета сельского поселения Вата, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГИС ГМП).

2.1.3. За исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет поселения, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет поселения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1.4. За своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).

2.1.5. За своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.

2.2. Структурное подразделение проводит не реже одного раза в квартал:

2.2.1. Инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет сельского поселения Вата, на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.

2.2.2. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:

наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

2.3. Структурное подразделение в рамках своей компетенции:

своевременно выявляет наличие задолженности, которая может быть признана безнадежной к взысканию;

осуществляет сбор сведений и документов, необходимых для признания безнадежной к взысканию задолженности;

направляет документы для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, в соответствии с утвержденным правовым актом администрации поселения порядком;

проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

3.1. После истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет поселения (пеней, штрафов) руководитель Структурного подразделения направляет в порядке и сроки, определенные правовым актом администрации поселения об организации претензионно-исковой работы в администрации поселения, служебную записку на имя главы поселения для организации претензионной работы по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.

3.2. Отдел экономики и финансов администрации поселения (далее – Отдел экономики и финансов):

направляет должнику требование о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);

направляет должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, контрактом (договором, соглашением);

направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

направляет структурному подразделению, инициировавшему претензионную работу, информацию о направлении претензии (требования) в адрес должника.

3.3. Претензии (требования) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.

3.4. В претензии (требовании) должны содержаться реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности:

реквизит (13) «Банк получателя»;

реквизит (14) «БИК» банка получателя;

реквизит (15) «Сч. N» банка получателя (единый казначейский счет);

реквизит (16) «Получатель»;

реквизит (17) «Сч. N» получателя (казначейский счет);

реквизит (61) «ИНН» получателя;

реквизит (103) «КПП» получателя;

реквизит (104) – соответствующий код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК);

реквизит (105) код ОКТМО.

3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в претензии (требовании), претензионная работа в отношении должника прекращается.

В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в претензии (требовании) срока дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

3.6. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на претензию (требование) в указанный в ней срок:

осуществляет подготовку документов для организации работы по взысканию в судебном порядке;

направляет (при необходимости) служебную записку на имя главы поселения с целью принятия решения о расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора, соглашения).

IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской

задолженности по доходам

4.1. В целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Вата, пеням и штрафам по ним руководитель Структурного подразделения направляет служебную записку на имя главы поселения с приложением документов для организации работы по взысканию в судебном порядке, в порядке и сроки, определенные правовым актом администрации поселения об организации претензионно-исковой работы в администрации поселения.

4.2. Управление правового обеспечения осуществляет работу по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке:

в течение 10 рабочих дней с даты получения достаточного для подготовки иска пакета документов, при наличии правовых оснований осуществляет подготовку заявления с последующим направлением искового заявления в суд;

при отсутствии правовых оснований для направления искового заявления в суд Управление правового обеспечения письменно сообщает об этом главе поселения и возвращает документы Структурному подразделению.

обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;

в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности подает в суд заявление о выдаче исполнительного документа;

не позднее 10 рабочих дней со дня получения исполнительного документа направляет его на исполнение в подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее – служба судебных приставов) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Структурные подразделения, ответственные за наложение штрафов в рамках дел об административных правонарушениях:

по истечении 60 календарных дней с даты вступления в силу постановления в отношении лица, не уплатившего административный штраф, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и направляют этот протокол в суд;

одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ направляют в службу судебных приставов заявление с соответствующей информацией об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы административного штрафа;

принимают меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства;

в случае отказа службой судебных приставов в возбуждении исполнительного производства по причине неплатежеспособности должника осуществляют повторное направление заявления в целях возбуждения исполнительного производства при изменении имущественного положения должника;

4.4. Отдел экономики и финансов, осуществляющие мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности, ведут учет исполнительных документов, проводят сверку результатов исполнительных производств со службой судебных приставов, направляют запросы о ходе исполнительного производства в службу судебных приставов, в том числе:

о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;

о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;

о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;

об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;

направляют структурным подразделениям (по запросу) информацию о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах его обжалования.

Дата создания: 31-01-2024
Дата последнего изменения: 31-01-2024
Муниципальное образование сельское поселение Вата


Адрес: 628636, Тюменская обл., Нижневартовский р-н, д.Вата, ул.Центральная, д.32"А"
Телефон: 8(3466) 21-34-58
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: