Ханты- Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Нижневартовский район
Глава
сельского поселения Вата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.2009 г. № 05
д. Вата
О мерах по противодействию коррупции в сельском поселении Вата
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, в соответствии с Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2008 № 77 «О расширении практики коррупциогенного анализа нормативных правовых актов автономного округа». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2008 № 90 «О межведомственном Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию коррупции», Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2008 № 484-рг «Об утверждении Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2008-2010 годы», в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих:
1. Создать Межведомственный совет при Главе сельского поселения Вата по противодействию коррупции в составе согласно приложению 1.
2. Утвердить:
Положение о Межведомственном совете при Главе сельского поселения Вата по противодействию коррупции согласно приложению 2;
План противодействия коррупции в сельском поселении Вата на 2008-2010 годы согласно приложению 3;
Положение о комиссии по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов сельского поселения Вата согласно приложению 4;
состав комиссии по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов сельского поселения Вата согласно приложению 5;
Порядок проведения анализа коррупциогенности проектов муниципальных правовых актов и действующих нормативных правовых актов сельского поселения Вата согласно приложению 6.
3. Опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья».
4. Контроль над выполнением постановления возложить на специалиста 1 категории Михайлову Т.П..
Глава поселения Х.Ж. Абдуллин
Приложение 1 к постановлению
главы сельского поселения Вата
от 27.02.2009 № 05
Состав
Межведомственного совета при главе сельского поселения Вата
по противодействию коррупции
Абдуллин Ханиф Жавитович
- Глава сельского поселения Вата, председатель совета.
Функ Мария Васильевна
- Главный специалист администрации сельского поселения Вата, заместитель председателя совета
Михайлова Тамара - специалист 1 категории администрации сельского
Павловна поселения Вата, секретарь совета.
Члены совета
Гамза Ольга Александровна - депутат совета депутатов сельского поселения Вата
Заева Людмила Ивановна - депутат совета депутатов сельского поселения Вата
Иванова Людмила Борисовна – Директор МБУ «СДК с.п. Вата»
Великородова Тамара Владимировна – Директор МБУ «КМ»
Приложение №2 к
постановлению главы
сельского поселения Вата
от 27.02.2009 № 05
Положение
о Межведомственном совете
при главе сельского поселения Вата
по противодействию коррупции
I. Общие положения
1.1. Межведомственный совет при главе поселения по противодействию коррупции (далее - Совет) образуется в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, организации, с этой целью, взаимодействия и координации органов государственной власти, органов местного самоуправления района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.
1.2. Совет является совещательным органом.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
II. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
подготовка предложений органам государственной власти, органам местного самоуправления поселения, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению, пресечению и устранению причин и условий, способствующих криминализации экономики в регионе;
участие в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органами местного самоуправления поселения антикоррупционной политики;
координация деятельности и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, территориальных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
контроль над реализацией мероприятий в области противодействия коррупции.
2.2. Основными функциями Совета являются:
рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции;
анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих;
разработка и утверждение согласованных планов совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
мониторинг федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области противодействия коррупции, выработка мер по своевременному выполнению федеральных мероприятий и мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области противодействия коррупции.
III. Полномочия Совета
Совет для решения возложенных на него основных задач:
запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления , территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и должностных лиц;
приглашает на заседания представителей органов государственной власти (по согласованию), органов местного самоуправления района, (по согласованию) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и общественных объединений, организаций;
привлекает в установленном порядке для выработки решений ученых и специалистов;
создает комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
IV. Состав и структура Совета
4.1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета, членов Совета.
Персональный состав Совета утверждает Глава поселения.
4.2. Состав Совета формируется на основе предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций.
4.3. Председателем Совета является Глава поселения.
V. Порядок организации деятельности Совета
5.1. Председатель Совета:
определяет место и время проведения Совета;
председательствует на заседании Совета;
формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседаний;
дает поручения заместителям председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета.
5.2. В случае отсутствия председателя Совета по его поручению полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или один из членов Совета.
5.3. Заместитель председателя Совета:
в отсутствие председателя Совета выполняет полномочия председателя Совета;
организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета;
обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений.
5.4. Секретарь Совета:
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами, ведет протокол заседания Совета.
5.5. Члены Совета вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.
Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний Совета, а также при голосовании.
Член Совета имеет право:
в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;
пользоваться информацией, поступающей в адрес Совета.
5.6. Совет может создавать постоянные или временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые планируется рассмотреть на заседании Совета.
Основной формой деятельности Совета является заседание. Заседание Совета проводится не реже одного раза в полугодие и внеочередные по мере необходимости.
Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей членов Совета.
5.7. Решения Совета принимаются на его заседании простым большинством голосов присутствующих членов Совета, и является обязательным для всех участников Совета.
Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета или председательствующим.
В случае необходимости решение Совета реализуется постановлением или распоряжением главы поселения.
Приложение 3
к постановлению главы поселения
от «27» февраля 2009 г. № 05
План противодействия коррупции
в муниципальном образовании сельское поселение Вата на 2008-2010 годы
№ п/п
|
Мероприятия противодействия коррупции |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Раздел I. Меры по правовому обеспечению противодействия коррупции |
|||
1.1. |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов в связи с принятием закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) о противодействии коррупции |
в случае необходимости согласно установленным срокам исполнения |
Абдуллин Х.Ж. Функ Е.В. |
1.2. |
Анализ нормативной правовой базы муниципального образования, подготовка иных правовых актов, необходимых для реализации конкретных мер муниципального плана, предусматривающих в частности: |
1 полугодие 2009 год |
Функ Е.В. |
1.2.1. |
Утверждение методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов |
после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа и получения рекомендаций |
Михайлова Т.П. Функ.Е.В. |
1.2.2. |
Установление порядка проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления |
после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа и получения рекомендаций
|
Функ Е.В. Михайлова Т.П. |
1.2.3. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа и получения рекомендаций
|
Михайлова Т.П. Функ Е.В. |
1.2.4. |
Анализ нормативной правой базы района, направленный на выявление коррупциогенных факторов в ранее принятых нормативных правовых актах поселения |
1 полугодие 2009 года |
Михайлова Т.П. Функ Е.В.
|
Раздел II. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции |
|||
2.1. |
Подготовка проекта распоряжения главы поселения «О Регламенте работы администрации сельского поселения Вата» в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования. |
II квартал 2009 г. |
Михайлова Т.П. |
2.2. |
Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных функций, а также оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления района и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в административных регламентах, введение системы оценки качество выполнения указанных функций |
2009-2010 годы |
Михайлова Т.П. |
2.3. |
Организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов |
постоянно 2008-2010 гг. |
Функ. Е.В. Михайлова Т.П. |
2.4. |
Разработка и принятие мер по формированию кадрового резерва на конкурсной основе и замещение вакантных должностей из сформированного кадрового резерва. |
II квартал 2009 г |
Михайлова Т.П. |
2.5.
|
Разработка механизма общественного и внутреннего контроля соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных действующим законодательством; создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества. |
После внесения изменений в федеральное и окружное законодательство |
|
2.6. |
Составление реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления и наиболее коррупциогенных должностей в органах местного самоуправления |
I квартал 2010 г. (после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа и получения рекомендаций) |
Функ М.В. |
2.7. |
Разработка регламента рассмотрения обращений граждан |
II квартал 2009 г. (после поступления рекомендаций из автономного округа) |
Михайлова Т.П. |
2.8. |
Разработка и внедрение системы мониторинга эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами местного самоуправления. |
II квартал 2009 г. (после получения рекомендаций автономного округа) |
Функ М.В. |
2.9. |
Разработка и внедрение мер по пропаганде государственной антикоррупционной политики, разъяснение положений законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией, информирование населения о результатах данной деятельности |
II квартал 2009 г.
(после получения рекомендаций автономного округа) |
Михайлова Т.П. |
Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению |
|||
3.1. |
Разработка и внедрение мер просветительской работы по вопросам этики служебного поведения муниципальных служащих. |
II квартал 2009 г |
Михайлова Т.П. |
3.2. |
Организация обучения проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов для муниципальных служащих.
|
2008-2010 годы |
Михайлова Т.П. Функ Е.В. |
Раздел IV. Первоочередные меры по реализации муниципального плана противодействия коррупции |
|||
4.1. |
Организация работы «телефона доверия», «горячей линии» для мониторинга и реагирования на факты коррупции |
II квартал 2009 г.
|
Функ М.В. |
4.2. |
Проведение анализа заявлений, обращений граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих |
постоянно по мере поступления обращений |
Михайлова Т.П.
|
Раздел V. Организационные мероприятия |
|||
5.1. |
Проведение заседаний Комиссии по определению коррупциогенности муниципальных правовых актов |
1 раз в квартал |
Абдуллин Х.Ж. |
5.2. |
Проведение заседаний межведомственного Совета при главе поселения противодействию коррупции |
1 раз в полугодие |
Абдуллин Х.Ж. |
Приложение № 4 к постановлению
Главы сельского поселения Вата
от 27.02.2009 № 05
Положение
о комиссии по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов сельского поселения Вата
I. Общие положения
1.1. Комиссия по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов поселения (далее - Комиссия) создается в целях проведения анализа и совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, а также для предотвращения появления в них положений способствующих распространению коррупции.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о комиссии, Порядком проведения анализа коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Сельского поселения Вата.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия образована в целях проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных нормативных правовых актов поселения на выявление положений, способствующих возникновению и распространению коррупции.
2.2. Задачами комиссии являются:
подготовка заключений по результатам проведения анализа коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов поселения;
внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в действующих муниципальных нормативных правовых актах и их проектах;
внесение предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов в области правового обеспечения противодействия коррупции.
III. Порядок образования Комиссии
3.1. Положение о Комиссии, состав Комиссии утверждаются постановлением главы поселения.
3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия проводит заседания по поручению Главы поселения. Межведомственного совета при Главе поселения по противодействию коррупции, а также по инициативе членов Комиссии.
4.2 Рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов принимаются в виде решений Комиссии. Решение Комиссии принимается на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии, носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, и направляется всем заинтересованным лицам.
4.3. По результатам анализа муниципального нормативного правового акта поселения, проекта муниципального нормативного правового акта поселения Комиссией составляется заключение. В заключении должны быть указаны:
основание для проведения анализа;
реквизиты документа, проходящего анализ;
перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, либо их отсутствие;
описание обнаруженных в нормах коррупциогенных факторов;
рекомендации по устранению коррупциогенных факторов или коррекции.
4.4. В случае несогласия с принятым решением или заключением член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
4.5. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.6. В случае отсутствия председателя Комиссии по его поручению полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии или один из членов Комиссии.
V. Полномочия Комиссии
5.1. Комиссия в пределах своих полномочий:
проводит работу по исследованию муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Вата в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов поселения в области правового обеспечения противодействия коррупции;
изучает проекты муниципальных нормативных правовых актов при подготовке их к рассмотрению Главой поселения в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет субъекту правотворческой инициативы предложения и замечания;
взаимодействует с органами местного самоуправления района, структурными подразделениями администрации района. Думой района;
VI. Председатель комиссии
6.1. Определяет место и время проведения заседаний Комиссии, в том числе с участием и других органов, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
6.2. Информирует Главу поселения о результатах реализации мер противодействия коррупции.
6.5. Представляет Комиссию в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
6.6. Подписывает протокол заседания Комиссии.
VII. Секретарь комиссии
7.1. Формирует повестку дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям;
7.2. Информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания.
7.3. Оформляет протоколы заседаний, рассылает принятые решения (заключения) и контролирует ход их выполнения.
VIII. Ответственность и права Комиссии
8.1. Комиссия несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на нее задач.
8.2. Комиссия вправе запрашивать и получать от структурных подразделений администрации поселения, совета поселения документы и информацию, необходимую для выполнения поставленных перед ней задач.
Приложение № 5 к постановлению
главы сельского поселения Вата
от 27.02.2009 № 05
Состав
комиссии по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов сельского поселения Вата
Михайлова Тамара Павловна – председатель комиссии
Функ Евгений Викторович – секретарь комиссии
Члены комиссии
Загороднева Ирина Николаевна – специалист по спорту администрации поселения
Богданова Людмила Николаевна – Депутат совета депутатов сельского поселения Вата.
Приложение № 6 к постановлению
Главы сельского поселения Вата
от 27.02.2009 № 05
Порядок
проведения анализа коррупциогенности проектов муниципальных правовых актов и действующих правовых актов поселения
1. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
Анализ коррупциогенности муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов или анализ муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - анализ) - деятельность по выявлению в актах или их проектах коррупциогенных факторов и выработка предложений по устранению или минимизации их коррупциогенной опасности. Анализ актов является обязательной частью экспертизы правовых актов и осуществляется при ее проведении. Анализ может проводиться и отдельно, вне правовой экспертизы.
Коррупциогенный фактор - норма (совокупность норм), которая сама по себе или во взаимосвязи с другими нормами может в процессе реализации создавать причины и (или) условия для коррупционных действий или решений должностных лиц.
Коррупциогенная опасность - вероятность использования коррупциогенных факторов. Коррупциогенная опасность может оцениваться как имеющая определенную степень (низкая, средняя, высокая).
Коррупционные действия и решения - действия и решения, принятые в рамках своих полномочий или за их пределами и имеющие целью удовлетворение интересов должностного лица.
Эксперт-комиссия по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов поселения и действующих нормативных правовых актов поселения, работник администрации поселения, осуществляющий правовую экспертизу проектов правовых актов.
2. Проекты муниципальных правовых актов поселения подвергаются анализу при правовой экспертизе, проводимой специалистом администрации поселения.
3. По поручению Главы поселения, Межведомственного совета при Главе поселения по противодействию коррупции, а также по инициативе членов комиссии по определению коррупциогенности проектов муниципальных правовых и действующих нормативных правовых актов поселения (далее - Комиссия) анализ принятых муниципальных нормативных правовых актов поселения и проектов муниципальных нормативных правовых актов поселения осуществляет Комиссия, в соответствии с Положением о Комиссии.
4. Анализ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится теми же экспертами, которые проводят анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, групп таких актов.
5. Заключение (решение) Комиссии о возможностях исключения или минимизации коррупциогенной опасности коррупциогенного фактора направляются исполнителю проекта для дальнейшей работы.
Заключение (решение) Комиссии рассматриваются в месячный срок. Члены Комиссии могут приглашаться для обсуждения заключения (решения).
6. Должностные лица, получившие заключение или решение Комиссии, обязаны в месячный срок сообщить в Комиссию о результатах их рассмотрения.